Мы принимаем:
Банковские карты
Банковские карты
Наличный расчет
Наличный расчет
Безналичный расчет
Безналичный расчет

гарантия качества
Допуск СРО - Мы надежная компания! Допуск СРО - Мы надежная компания!
Акт проверки СРО Акт проверки СРО
Акт проверки Акт проверки
Сертификат ISO Сертификат ISO
лого mos

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИФТКОМФОРТСЕРВИС"
ИНН: 7720418370

Скачать QR код

Требование по вакцинации 80% от общей численности работников организации выполнено

Скачать QR код

Вертикальный транспорт в высотных зданиях: описание и особенности системы

В этой статье будут рассмотрены особенности конструкций, а также схем, согласно которым происходит организация лифтов высотных зданий и способы их оптимизации, включая обеспечение пожарной безопасности.

Вертикальный транспорт в высотных зданиях: описание и особенности системыНеобходимость установки и дальнейшей эксплуатации лифтов появилась в конце XIX века. Именно тогда в США были построены первые высотки. При этом для нормальной эксплуатации эти здания должны были обязательно использовать систему вертикального транспорта.

Вне зависимости от количества этажей, имеющихся в здании, лифты всегда были и остаются довольно сложным устройством. При составлении проекта необходимо соблюдать большое количество правил, проявлять предельную внимательность даже к самым незначительным элементам.

Схемы работы вертикального транспорта

Если говорить о самых первых высотных зданиях, то схема работы и организации вертикального транспорта была не особенно замысловатой. Так, основной составляющей были именно лифтовые шахты, которые располагались по всей высоте здания. Лифты беспрепятственно обслуживали все этажи: от первого и до последнего. Но это было несколько десятилетий назад.

Далее здания продолжали расти вверх. Так, при появлении 30-этажных домов возникла необходимость принятия новых решений. Существующая схема тоже могла продолжить свою работу, но при этом комфорт использования оставался бы на самом минимальном уровне (длительное время ожидания, медленное перемещение и некоторые другие факторы).

Именно в то время, была разработана очень толковая и универсальная схема, которая по праву начала называться классической. Ее суть заключается в том, что в каждом здании выделяется, так называемый, посадочный этаж. Чаще всего в роли выступает именно первый этаж. При этом все имеющиеся лифты между собой разделяются на определенное количество категорий. Например, лифты из отдельно взятой группы обслуживают этажи с 1-го по 20-й. Вторая группа идет на обслуживание следующих по высоте этажей. При этом остановки тут идут на каждом из них. Другая категория лифтов обслуживает этажи со 2-го по 20-й. Но при этом зона оценивается как “слепая”. Такая характеристика означает, что кабины будут проходить транзитом, то есть без остановок на промежуточных этажах.

Примечательно, что слепую зону такие лифты будут проходить с максимальной скоростью. В этом и заключается преимущество такой разработанной схемы.

Чаще всего лифтовые группы обслуживаются именно в условиях зонирования высотных зданий в вертикальном направлении. Это дает очень хорошую возможность - технические этажи использовать для размещения машинных помещений. Это существенно сокращает потерю площади полезного использования. Сами технические помещения и оборудование, размещенное внутри позволяют решить проблему защиты от вибраций и шума.

*Отправкой данной формы - подтверждаю, что даю согласие на обработку своих персональных данных, согласно 152-ФЗ. Подробнее