Мы работаем с 9:00 до 20:00
Заказать под ключ
отечественные лифты:
Заказать под ключ
иностранные лифты:
Больничный лифт считается одним из видов грузопассажирского лифта с кабинкой достаточно большой площади, чтобы в нее могла поместиться каталка с пациентом и врач.
К лифтам в больницах выдвигается намного больше требований. Данные лифты признаны наиболее сложной категорией подъемных механизмов, в которой нужно совмещать много показателей и возможностей лифтового оборудования.
Всякие огрехи и неточности при изготовлении или монтаже больничных лифтов могут привести к негативным последствиям для здоровья пациентов.
Именно поэтому, больничные лифты считаются наиболее технически оснащенной, качественной и надежной категорией подъемников в общем.
Можно выделить несколько главных условий, которые нужно брать во внимание в процессе изготовления и монтажа лифтов в больницах:
Помимо данных очевидных с первого взгляда требований, к больничным лифтам выдвигаются и другие необходимые условия.
Обязательным условием считается возможность функционирования лифта даже при отсутствии электрического питания. В стандартных пассажирских лифтах человек может застрять, так как в большинстве своем это не принесет никакого вреда, только дискомфорт от нахождения в замкнутом пространстве.
Ни в коем случае нельзя, чтобы человек застрял в больничном лифте, так как, если больной даже на короткое время останется в замкнутом пространстве, это сможет ухудшить его состояние и усугубить болезнь. Если же в лифте застрянет человек, нуждающийся в срочной операции, то последствия могут быть плачевными.
Именно поэтому больничные лифты должны обладать возможностью работать даже без электрической энергии, чтобы перемещать людей в кабине до нижнего или до ближайшего этажа и выпустить пассажиров. Для данных целей подъемный механизм в лифте снабжается специальным аккумуляторным блоком, который и питает конструкции в момент отключения электричества. Еще одним обязательным условием является точность остановки кабины.
Для обычного пассажирского лифта неточная остановка может допускаться, ведь для полностью здорового человека не будет трудным преодолеть маленькую разницу между уровнем пола и кабиной лифта. В больничном лифте данная разница может не лучшим образом отразиться на состоянии пациента, ведь невозможно будет выехать из лифта или преодолеть препятствие.
Для больничных лифтов необходимо, чтобы отсутствовала вероятность зажатья дверьми. Данное непозволительно, так как у больного человека может ухудшиться состояние или это может представлять угрозу для жизни. Для того чтобы исключить данную возможность, больничные лифты снабжены увеличенным временем вхождения в кабину людей и оснащены специальными датчиками движения, чтобы двери не закрылись, пока на их пути находится кто-то или что-то.
Еще одним важным фактором считается и оснащение внутри лифта, материалы, используемые при изготовлении, и дизайн. Больничные лифты должны быть безопасными также в плане гигиены, поэтому их производят из безопасных для здоровья материалов, которые подходят для регулярной обработки и обеззараживания. Нельзя оформлять лифты в больницах деревом, так как данный материал считается источником антисанитарии и довольно быстро портится. Зачастую лифты производят из нержавеющей стали. Она должна обладать всеми сертификатами безопасности. Из стали делают стены, потолок и двери. К полу же лифта выдвигаются иные требования. Покрытие обязательно должно быть надежным, полностью безопасным в медицинском плане, не должно скользить. Пол должен быть в состоянии ежедневно переносить поездки каталок и кресел и при этом оставаться в идеальном состоянии, ведь любой изъян сможет негативно сказаться на здоровье больного. Зачастую на пол укладывают полимерное покрытие, которое наделено отменными гигиеническими показателями.
Больничный лифт должен передвигаться плавно, без толчков, он должен быть бесшумным и не вибрировать в ходе работы, так как тряска может негативно сказываться на здоровье людей.
Требования предъявляются даже к освещению и звукам. Первое должно быть надежным, безопасным, не должно раздражать глаз, ведь оно будет прямо влиять на больных, глаза которых обычно направленны именно вверх. Оптимальным вариантом освещения будут светодиоды.
Звуки при вызове лифта, при его остановке не должны отвлекать внимание, но в то же время должны быть достаточно громкими, чтобы их можно было услышать людям со слабым слухом.
В больничном лифте должны быть поручни, которые будут помогать передвигаться травмированным или инвалидам. Поручни располагают на такой высоте, чтобы люди в коляске могли бы дотянуться до них.
Больничный лифт бывает двух видов – проходного и непроходного. Данные условия не являются обязательными, однако они желательны, так как удобны при перевозке больных. В проходном лифте можно снизить число движений каталки или креста из-за наличия вторых дверей, предназначенных для выезда граждан. Это считается оптимальным для многих пациентов. Данное условие также позволяет сократить время нахождения в кабине лифта, упрощает выход и вход в него.
Больничные лифты применяются в больницах, клиниках самой разной направленности и так далее.
Самым главным условием для данного лифта считается режим приоритета, который применяется для транспортировки срочных больных.
Приоритетный режим позволяет запустить врача или персонал в момент срочной перевозки пациента в операционную или реанимацию, поэтому в процессе движения кабины, другие пациенты и граждане не смогут ей воспользоваться. Лифт по ходу движения не останавливается и не реагирует на остальные вызовы, что дает возможность обеспечить самую быструю транспортировку пациента до необходимого места.
Зачастую в больничных лифтах используется безредукторный привод, а в самой конструкции отсутствует машинное отделение. В данном приводе не применяют масло, в нем намного снижается потребление электрической энергии – примерно на 40%.
Отсутствие машинного отделение позволяет сэкономить пространство, которое обычно для медицинских учреждений в дефиците. Также это дает возможность сэкономить средства, так как установка данного варианта выходит намного дешевле. Лифт с отсутствующим машинным отделением намного проще обслуживать и ремонтировать.
Скорость у больничного лифта обязательно должна быть очень высокой, но в то же время безопасной для людей. Средняя скорость лифтов больничных достигает 1,6 метров в секунду.
Помимо большого количества факторов, которые обязательно должны учитываться при изготовлении больничных лифтов, данные лифты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 22011—95. Перед эксплуатацией проводятся проверки в Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору.
Цены на поставку лифтового оборудования, на 1 квартал 2024 года
(Рассчет дан на базовое лифтовое оборудование в минимальной комплектации):
Производитель лифта | Цена лифта |
Срок изготовления |
---|---|---|
Метеор (бывший Otis) | от 1,5 млн.руб. | от 2 мес. |
ЩЛЗ (Щербинский лифтовой завод) | от 1,2 млн.руб. | от 1,5 мес. |
КМЗ (Карачаровский лифтовой завод) | от 1,2 млн.руб. | от 1 мес. |
Могилев Лифтмаш | от 1,4 млн.руб. | от 2 мес. |
Евролифтмаш | от 1,3 млн.руб. | от 1,5 мес. |
AH & MET | от 17 тыс.$ | от 2 мес. |
XIZI | от 28 тыс.$ | от 4 мес. |
WITСHEL | от 1.3 млн.руб. | от 2 мес. |
SJEC | от 24 тыс.$ | от 4 мес. |
Kleemann | от 29 тыс.Евро | от 3 мес. |
DOPPLER S.A. | от 24 тыс.Евро | от 2 мес. |
Brilliant elevator (BLT) | от 24 тыс.$ | от 3 мес. |
Sword | от 24 тыс.$ | от 4 мес. |
Эльбрус (ЧЛЗ) | от 1,3 млн.руб. | от 2 мес. |
МЭЛ | от 1,5 млн.руб. | от 1,5 мес. |
Diao | от 24 тыс.$ | от 4 мес. |
Mac Puarsa | от 29 тыс.Евро | от 3 мес. |
IGV | от 29 тыс.Евро | от 3 мес. |
LiftingItalia | от 20 тыс.Евро | от 3 мес. |
Fuji Elevator | от 24 тыс.$ | от 4 мес. |
Thyssen | от 40 тыс.Евро | от 4 мес. |
HIDRAL | от 29 тыс.Евро | от 3 мес. |
PAPPAS | от 24 тыс.Евро | от 3 мес. |
Sanyo Elevator | от 24 тыс.Евро | от 4 мес. |
Staigen | от 15 тыс.$ | от 2 мес. |
Almiralift | от 18 тыс.$ | от 2 мес. |
Wittur | от 30 тыс.$ | от 4 мес. |
FIRST CLASS Lift Systems | от 70 тыс.Евро | от 6 мес. |
Сталеведъ | от 1,1 млн.руб. | от 2 мес. |
Wellmaks | от 1,4 млн.руб. | от 2 мес. |
Цены на импортное лифтовое оборудование указана в у.е. изготовителя. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты +3%.