Как устроен лифт? Знакомимся с конструкцией

Первые прототипы лифтов появились еще в Древнем Египте. В те времена работающей движущей силой конструкция была сила животных, людей. Использовались лифты в строительстве. Однако XVII-XVIII веке такого рода механизмы стали использовать во дворцах королей.

Сейчас лифт является больше нормой, чем редкостью. В большинстве случаев подобного рода конструкция – просто необходимость. Отталкиваясь от статистики отметим, что в России сейчас больше, чем полмиллиона лифтов. Часть из них – модели нового типа. То, как устроен лифт, зависит от его назначения и вида. Специалисты выделяют классические, гидравлические и электрические приводы. Так как устроен стандартный пассажирский лифт?

Как работает классическая конструкция?

Кабина лифта фиксируется за счет специальных тросов из стали, они обхватывают колесо с канавкой. Этот элемент необходим для корректного распределения силы.

При использовании электрокабеля сигнал будет поступать в машинное отделение, располагающееся сверху шахты. Кабель соединяет кнопочную панель в кабине и шкаф управления.

Грузы противовеса находятся на тросе с одного конца. Они помогают уравновешивать кабину. Когда двигатель начинает работать и груз опускается, платформа начинает подниматься. Для того, чтобы поднять кабину, нужна минимальная мощность, поскольку вся нагрузка уходит на противовес.

Как понять, на чем базируется грузоподъемность лифта?

Максимальный вес, поднимаемый платформой, базируются на силе сцепления троса со шкивом, мощности самого троса. В этом и состоит отличие пассажирских и грузовых лифтов, поскольку в первых создан дополнительный трос, который дважды обкручивает ведущее колесо.

Подъемники лифта могут иметь редуктор. Применяется червячная передача, если говорить о механизме, который передает и преобразует крутящий момент. Другими словами, движение вала переходит в движение колеса. Поступательный и вращательный принцип действия элементов актуален, если поднимается груз небольшой по весу, и расстояние подъема – небольшое. Используются такие конструкции для отелей, пансионов, коттеджей.

Какое отличие между лифтом и подъемником?

Дело в том, что две конструкции отличаются только устройством работы двери. Подъемник – одностворчатый, а лифт – двухстворчатый. От пассажиров лифтов часто поступают жалобы на очень длительное либо очень медлительное открывание дверей.

Что касается вопросов безопасности, то у лифтов есть тормоз, который выполняет фиксацию кабины и противовеса. Если тросы тормоза ослаблены либо оборваны, платформа будет блокироваться.

При наступлении аварийной ситуации работают ловители, которые фиксируются с устройством ограничителя внизу шахты. Если кабина двигается со скоростью больше максимально заданной, ловители могут выполнять функцию тормоза.

Что стоит знать о работе гидравлических и пневматических лифтов?

Гидравлические модели появились в XIX веке, их преимущество в том, что кабина поднимается за счет тросов. Скорость конструкции – небольшая, обслуживание достаточно дорогое, да и шум при движении раздается немалый. Конструкции устраиваются в зданиях с небольшим количеством этажей. К плюсам можно отнести плавность подъема.

Если рассматривать вопрос установки гидравлических лифтов, то специалисты говорят о том, что монтаж выполняется достаточно просто, а установка возможно, если есть хотя бы одна несущая стена.

Расскажем кратко и о пневматических лифтах. Их еще называют аэролифт. В этом случае в устройстве нет кабеля, блока, поршней. Машина отделения как таковая не создается. Модель приводится в движение за счет изменения давления, создаваемого турбиной и вакуумным насосом. Опускание происходит благодаря силе тяжести.

*Отправкой данной формы - подтверждаю, что даю согласие на обработку своих персональных данных, согласно 152-ФЗ. Подробнее